Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Памятка для педагогов по самообразованию

Дата: 10 декабря 2016 в 00:26, Обновлено 10 декабря 2016 в 00:40

ПАМЯТКА

                                                                  Основными направлениями                                                                                         в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:

  1. Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
  2. Изучение учебной и научно-методической литературы;
  3. Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
  4. Изучение новых программ и педагогических технологий;
  5. Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
  6. Повышение общекультурного уровня.

Алгоритм составления плана по самообразованию

     На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой.

     В плане указываются:

  • название темы
  • цели
  • задачи
  • предполагаемый результат
  • этапы работы
  • сроки выполнения каждого этапа
  • действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
  • способ демонстрации результата проделанной работы
  • форма отчета по проделанной работе

По окончании работы над темой каждый педагог  должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других педагогов.

Алгоритм работы над темой самообразования

  • Подбор темы
  • Определение целей  и задач
  • Дата начала работы над темой
  • Подбор видов деятельности в рамках работы над темой
  • Подбор источников самообразования
  • Результаты самообразования и их трансляция на уровне учреждения, районном, окружном, городском и региональном уровнях.

Формы  работы  педагогов над темами самообразования:

                     1. Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

       2. Обзор в Интернете информации по теме.

      3. Посещение семинаров,  конференций, занятий  коллег.

      4. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.

      5. Систематическое повышение квалификации (не реже 1 раза в 3 года).

      6. Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.

      7. Изучение информационно-компьютерных технологий.

      8. Общение с коллегами в учреждении ДО, городе и в сети Интернет.

      9. Участие в конкурсах в сети Интернет.

     10. Помещение своих разработок на сайтах в сети Интернет.

Формы представления результатов самообразования

  • Доклад лекция.
  • Защита исследовательской работы.
  • Показ новых форм, методов, средств в процессе обучения и воспитания.
  • Брошюра.
  • Листовка. 
  • Буклет.
  • Открытое занятие.
  • Проведение семинара, консультации, мастер-класса.
  • Обучения коллег новым методикам, средствам, способам, методам воспитания и обучения детей.
  • Практикум (тренинг) и т.д.
  • Тематические родительские собрания.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.